Your SEO optimized title
Аббревиатуры

Классификация гостиниц и отелей для туристов

В мире существуют десятки систем классификаций гостиниц. Наиболее привычной и понятной каждому из нас является «звездная» оценка категории.  В её основе лежит прямая зависимость числа звезд от объёма услуг и уровня комфорта.

Классификация гостиниц и отелей ассоциируется у нас с «пятью звездами». «Звездную» систему используют у нас в России, во многих странах Европы, в Египте, Бразилии и Китае.  В мире есть несколько отелей с шестью и даже семью звездами в статусе, но это скорее маркетинговый прием для привлечения клиентов, чтобы сделать акцент на исключительность предлагаемого комфорта и сервиса. Система классификации отелей «звездами» имеет свои национальные особенности, и нет единого строгого международного регламента набора услуг.

Общие требования к гостиницам

  • Выделим общие правила, которые должна соблюдать любая гостиница, вне зависимости от своего статуса. Прежде всего, это обеспечение безопасного проживания клиентов и сохранности их имущества. Персонал призван создавать гостеприимную и дружелюбную атмосферу. Любой отель осуществляет круглосуточное размещение клиентов, вызов неотложной помощи, такси, бронирование билетов, почтовое обслуживание, уборку номеров.
  • Здание должно иметь удобные подъездные пути и иметь пространство для непродолжительной остановки, чтобы высадить людей и их багаж. На фасаде обязательна вывеска с наименованием гостиницы и её статуса. Вход для клиентов не должен совпадать со служебным.
  • Здание должно быть оборудовано инженерными сетями для круглосуточного водоснабжения и канализации, для отопления и вентиляции. Зона встречи и приёма (ресепшн) должна иметь необходимую мебель для удобства ожидания. Сотрудники этой службы располагают сейфом для хранения ценных вещей клиентов. В этой зоне также обязательно наличие средств междугородней, международной связи.
  • Интерьер и отделка номеров будут сильно отличаться в разных категориях гостиниц, но обязателен минимальный набор мебели — кровать, тумбочка, стул, шкаф, подставка под багаж. На окнах жалюзи или занавеси, обеспечивающие затемнение помещения.
  • В каждом номере находятся информационные материалы об услугах, предоставляемых гостиницей и инструкция о действиях в чрезвычайных обстоятельствах.

Теперь рассмотрим особенности, позволяющие говорить о «звездном» статусе гостиницы или отеля.

Классификация гостиниц и отелей по звездам

Гостиницы с одной звездой 1*

Низший уровень в категорий гостиниц. Расположение вдали от центра и местных достопримечательностей. Гостиница, как правило, небольшая, без собственного ресторана или кафе. Таким образом, питание не предусматривается. Номера имеют площадь от 10 кв.м., не оборудованы собственным санузлом. Один мужской и один женский туалет из расчета на 10 человек, а также ванная комната или душевая находятся в местах общего пользования, как правила, на этаже. В местах общего доступа могут находиться телевизор и холодильник.

Классификация гостиниц с одной звездой смену постельного белья делают раз в 6 дней, а полотенец — раз в 3 дня. В номере есть кнопка вызова персонала или внутренний телефон. Из дополнительных услуг может быть предоставлены гладильная доска и утюг. В ночное время вход бывает ограничен. Такие отели по сути предназначены только для ночлега.

Гостиницы с двумя звездами 2*

Часто такие отели располагаются по маршруту следования экскурсий. Предназначены для отдыха и ночлега бюджетных туристов. Не менее половины номеров уже имеют собственный санузел. В некоторых комнатах будет телевизор и холодильник. По просьбе постояльцев сотрудник гостиницы осуществит поднос багажа, сделает при необходимости «утренний» звонок. В ночное время нет ограничения для входа. В гостинице находится небольшой ресторан или кафе.

Гостиницы с тремя звездами 3*

Достаточно распространенная и популярная категория в классификации гостиниц благодаря балансу цены и объема предоставляемых услуг. Номера, минимальной площадью от 12 кв.м., уже разнообразны. Есть двухместные, трехместные номера с дополнительной раскладывающейся кроватью или диваном для размещения семей с детьми. В каждом номере находится туалетная комната, ванная или душ. Помещения, особенно в курортных зонах, могут быть оборудованы кондиционером. В комнатах к услугам гостей телевизор, телефоны с внутренней связью и выходом в город, не всегда холодильник или мини-бар, сейф. Персонал имеет униформу, существует разделение на службы. Смена белья происходит каждые 3 дня, а полотенца меняют ежедневно.

В гостинице есть система видеонаблюдения и охраны, ресторан, кафе или бар, может быть парикмахерская, бизнес-центр, небольшой бассейн, особенно, если гостиница расположена в курортной зоне. Клиент имеет возможность выбрать варианты питания, кроме того, завтрак по желанию доставляется в номер.

Объем услуг трехзвездочных гостиниц в Центральной Европе будет ниже, чем, допустим, в Греции. Кроме того, если расположение отеля более выигрышное, то перечень предоставляемых услуг может быть снижен.

Гостиницы с четырьмя звездами 4*

Предпоследняя в классификации гостиниц. У отеля выгодное расположение в центре города или рядом с местными достопримечательностями. Если речь идет о курортном месте, то такие отели располагаются на первой линии пляжа. Если здание имеет более двух этажей, то гостиница должна располагать лифтом. Номера, минимальной площадью от 14 кв.м., более комфортабельные с повышенной звукоизоляцией — не выше 35 дБ. К услугам гостей номера повышенной степени комфортности — сьюты, студии.  В помещении есть кондиционер с панелью для индивидуальной терморегуляции. В каждом номере холодильник с мини-баром, сейф, хороший телевизор, междугородняя связь. Горничная сменит бельё раз в 2 дня и ежедневно полотенца. К услугам постояльцев стирка и глажение одежды, а также химчистка.

Гостиницы этой категории располагают несколькими барами и ресторанами, тренажерным залом, возможно бассейном, бизнес-центром и охраняемой парковкой.

В штате обслуживания гостей предусмотрен швейцар, который обеспечит доставку багажа в номер и в машину.

Гостиницы с пятью звездами 5*

Отели этой категории делают акцент на роскоши, которая должна сопровождать клиента на каждом шагу. Просторные холлы, помещения для встречи гостей, парадные лестницы имеют богатое убранство, изысканную отделку, стильное оформление. Здание оборудовано несколькими лифтами. Сотрудники службы приема и размещения обязаны владеть несколькими иностранными языками. Номерной фонд самый разнообразный — от однокомнатных, площадью не менее 16 кв.м. до апартаментов с гостиной, кабинетом и несколькими спальнями, комнатой для прислуги и т.д.

Мебель добротная, удобные матрасы, качественные материалы в отделке и декоре. Ванные комнаты просторные, могут вмещать джакузи, душевые кабины, биде. Содержат необходимый и ежедневно восполняемый набор средств по уходу. Гостям предлагают тапочки и удобные халаты, часто с символикой отеля.

Номер имеет доступ ко всем средствам связи — от внутренней до международной, выход в интернет.

Ко всему оборудованию, которое было перечислено в предыдущей категории часто добавляют кофеварку, чайник, запас расходных принадлежностей для приготовления этих популярных напитков.

К услугам гостей в отеле несколько баров, ресторанов с местной и международной кухней, магазины, собственный медицинский кабинет, салоны красоты, залы для занятий фитнесом, бассейн или сауна, различные комнаты для переговоров и бизнес-центры.

Отель, располагающийся в курортном месте может иметь СПА-комплекс, ночной клуб, дискотеку, залы для вечерней анимации, игровые зоны.

Обслуживание клиентов (питание, различные услуги) производится круглосуточно.


Альтернативная классификация гостиниц и отелей

Помимо системы «звезд» существуют альтернативные системы классификации гостиниц:

1) Клубные отели эта классификация по категориям HV-1, HV-2 распространена в Турции. Аббревиатура HV обозначает Holiday Village можно перевести как курортный поселок или база отдыха. Эта категория отелей имеют изолированную зеленую благоустроенную территорию с проживанием отдыхающих в отдельно стоящих небольших домах или коттеджах. На территории располагается основное здание и коттеджи различной площади для гостей, а также рестораны, магазины, места для развлечения и вечерних мероприятий. В курортных зонах парковая территория имеет выход к морю и собственный пляж. Для обеспечения комфортного проживания и высокого уровня сервиса предусмотрен большой штат персонала, особенно в категории HV-1.

Категория HV-1 — соответствует уровню 4*- 5*

Категория HV-2 — близкий к уровню 2* — 3*

2) Буквенная система классификации встречается в греческих отелях.

DeLuxe — высшая в категории гостиниц, соответствует уровню 5*(4*)

A, B, C — соответственно 4*(3*), 3*(2*), 2*(1*)

3) В США категории гостиниц имеют несколько уровней, внутри каждого есть несколько классов.

 

Tourist Class (Туристский класс) является низшим. Наименование Moderate соответствуют уровню 1-2 *, Tourist Class 2 *, Superior — 2-3

 

*Для класса Tourist характерна небольшая площадь, но в номере обязательно наличие туалета и душа. В гостиницах категории Superior Tourist Class номера имеют телевизор, а в душевых комнатах есть фен.

First Class (Первый класс) — это следующий уровень, который имеет разновидности Moderate;  Limited Service — соответствуют 2-3 *, First Class 3 *, Superior — 3-4 *. Несмотря на название «первый класс» — категории этих гостиниц являются стандартными, это классический пример гостиничного бизнеса в Америке. В категории Superior гостиницы имеют свой ресторан и обеспечивают круглосуточный сервис в номерах.

Deluxe Class — высшая категория гостиниц. Moderate 3-4 *; Deluxe Class 4 *; Superior 5 *. Это роскошные отели, которые располагаются в мегаполисах, с высочайшим уровнем обслуживания и безупречной репутацией.

Классификация гостиниц и отелей:

Классификация гостиниц по номерам и числу проживающих:

SGL = Single Одноместное размещение
DBL = Double Двухместное размещение с двумя раздельными или одной двуспальной кроватью
TRPL = Triple Трехместное размещение для семьи с одним ребенком.
 В номере размещается дополнительная раскладывающаяся кровать или диван
QDPL = Quadriple Четырехместное размещение для семьи с двумя детьми.
В условном обозначении размещения встречаются следующие аббревиатуры
CHD = Child — ребёнок до 12 лет;
ExB = Extra Bed  — дополнительная кровать;
ADL = Adult — взрослый, человек старше 12 лет.
Таким образом, например, условное обозначение размещения
DBL + EXB + CHD означает двух взрослых и одного ребенка с дополнительным спальным местом.
Рекомендуется уточнить, какое спальное место предоставляется (раскладушка, кровать или диван)

Классификация гостиниц по номерам и виду из окна:

ROH = Run of the House без уточнения вида, на усмотрение отеля
SV = Sea View  с видом на море
BV = Beach View  с видом на пляж
GV = Garden View  с видом на сад
PV = Pool View  с видом на бассейн
OV = Ocean View  с видом на океан
PV = Park View  с видом на парк
MV = Mountain View  с видом на горы
IV = Inside View с видом на внутреннюю часть гостиницы

Классификация гостиниц по типу размещения:

MB = Main Building основное здание
Villa вилла
BGL = Bungalow бунгало
Cottage коттедж
Chale  небольшой дом или пристройка к главному зданию
Cabana  постройка на пляже или возле бассейна

Классификация размещения в гостиницах:

STD = Standart однокомнатный номер с небольшой прихожей и санузлом.
Family room семейный номер, площадь которого больше стандартного
Studio номер, где гостиная и кухня объединены в одно пространство
Family studio семейный номер из двух комнат
Superior Улучшенный номер большего размера, чем стандратный,
с более качественной отделкой и привлекательным видом из окна
De Luxe номер из нескольких комнат с еще более качественной отделкой, чем Superior
Apartment Номера, близкие к квартире с несколькими комнатами и кухней
Duplex двухэтажные апартаменты
Honeymoon номер для новобрачных
President президентский номер, как правило, самый изысканный номер в гостинице
со спальней, гостиной, кабинетом и несколькими санузлами.

Условное обозначение типов питания:

OB = only bed без питания
A-la carte  питание по меню
В стоимость проживания включено:
BB = bed & breakfast  завтрак (шведский стол)
HB = half board полупансион; завтрак и ужин (шведский стол), чай и кофе.
HB+ = extended half breakfast расширенный полупансион, включающий местные алкогольные
и безалкогольные напитки
FB = full board полный пансион; завтрак, обед и ужин (шведский стол)
FB+ = extended full board расширенный пансион; включающий местные алкогольные
и безалкогольные напитки
ALL = all inclusive все включено; завтрак, обед, ужин, дополнительное питание,
 алкогольные и безалкогольные напитки местного производства
в неограниченном количестве в течение всего дня.
Continental Breakfast континентальный завтрак; включает чай, кофе или сок, булочка с маслом и джем
English Breakfast английский завтрак; к континентальному добавляется яичница и тосты
American Breakfast американский завтрак; к континентальному завтраку
добавляется яичница с беконом, омлет, сосиски, нарезка.
UAL = ultra all inclusive — все виды питания плюс закуски и десерты, алкогольные и безалкогольные
напитки местные и импортного производства.
Администрация гостиницы может включать дополнительные услуги.

Статьи на близкие темы

Посмотрите также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Закрыть